32-летний одессит инсценировал собственную смерть, чтобы избежать наказания за рейдерство и «подзаработать». Схему афериста раскрыли журналисты проекта «Наші гроші».
Речь идет о Дмитрии Малиновском. «При жизни» ему грозила тюрьма: прокуратура подозревала его в организации рейдерского захвата. Когда дело дошло до суда, Малиновский делал все возможное, чтобы оно затянулось. Одно за одним срывались заседания, так как почти каждый раз суд «минировали». В причастности к ложным вызовам подозревали самого Малиновского.
Тогда мошенник перешел к более радикальным мерам и… «умер». Он раздобыл бумагу о своей смерти на территории Луганской области. В АТО Малиновский, конечно же, не служил — он лишь воспользовался обстоятельствами на востоке страны. В реестр его «смерть» не внесли, и семья Малиновского обратилась в суд. Там она сослалась на невозможность связаться с местными органами, в результате чего Дмитрий Малиновский был признан мертвым.
Тем временем мошенник переехал во Францию. Там он приобрел старинный замок, на который «заработал» привычным путем. В 2015 году сингапурская компания Dreymur Fertilizers PTR LTD собиралась приобрести нефтепродукты у Одесского НПЗ. Малиновский создал «клона» последнего, и 12 миллионов евро компания перечислила ему.
Спустя некоторое время одесситом заинтересовались французские правоохранители. Они заподозрили отмывание денег, когда замок купила люксембургская фирма. У Малиновского нашли три работы Сальвадора Дали и Rolls-Royce. Мошенника объявили в международный розыск.
Примечательно, что, по данным журналистов проекта «Наші гроші», все это время в прокуратуре знали, что Малиновский жив. После его «смерти» у него дома провели обыск. Правоохранители получили доступ к его переписке с родными: мошенник присылал им фото замка и записывал голосовые сообщения.
Поначалу прокуратура хотела обжаловать решение о «смерти» Малиновского. Она подала апелляцию, однако позже отказалась от нее по поручению Юрия Луценко. Судья, который должен был рассматривать дело, признался, что готов был отменить решение первой инстанции.
В результате Малиновского признали живым только в 2017 году, после того, как его арестовали во Франции. Свое непостоянство в прокуратуре объяснили «кадровыми перестановками».
Читайте также: мэра Одессы добавили в «Миротворец».
источник: pushkinska.net